Материал портала Infobank.by
На днях мы узнали, что в РРБ-Банке сотрудники фронт-офиса теперь носят маски, и направились в банк, чтобы убедиться, что это на самом деле так.
А заодно выясним, легко ли девушкам целый день работать в медицинских масках 😉
Мы поздоровались и поинтересовались, можно ли воспользоваться балончиком с дезинфектором.
— Конечно, пожалуйста, — ответила специалист.
В РРБ-Банке используют «Дермаклин». Он не только обеззараживает, но и создает на какое-то время защитный слой, который препятствует новому заражению рук вирусами и бактериями.
Клиенты банка, которые стояли недалеко от стойки ресепшена, абсолютно спокойно отнеслись к тому, что кто-то из посетителей решил продезинфицировать руки. Также спокойно посетители реагировали на работников в масках — все понимают: с коронавирусом лучше не шутить.
Сотрудники РРБ-Банка рассказали, что они позиционируют себя как гибкий и скоростной банк. Поэтому здесь оперативно было принято решение по безопасности клиентов, партнеров и сотрудников. Хотя все топ-менеджеры в банке молоды, активно занимаются спортом и ведут активный образ жизни 🙂
Распоряжение о повышении санитарных норм было принято 13 марта 2020 года. Это связано с тем, что ситуация в мире очень напряженная, а Беларусь — страна гостеприимная и открытая. Но работники РРБ-Банка чувствуют ответственность и за коллег, и за клиентов, с которыми общаются.
В РРБ-Банке нам рассказали, что сегодня рекомендуется обрабатывать руки после того, как вы попользовались электронными банковскими устройствами или подержали в руках деньги.
Как работают операционисты, осблуживающие клиентов — физических лиц?
Мы проходим в операционный зал. Все работающие здесь девушки в многоразовых масках! Некоторые клиенты — тоже.
Девушки-специалисты почему-то стесняются фотографироваться в масках. То ли боятся, что их кто-то узнает, то ли не уверены, что выглядят красиво. Поэтому мы проходим к Наталье Швец, начальнику Управления обслуживания физических лиц.
— Наталья, снизился ли в последнее время поток клиентов в банке?
— Поток не снизился. Это связано с тем, что сейчас растет курс доллара, и возник определенный ажиотаж вокруг валютно-обменных операций. Кроме того, возросло число желающих получить кредиты — сегодня многие покупают товары, которые, как они думают, в будущем подорожают.
— Клиенты по прежнему чаще приходят в банк в вечернее время?
— Да. Основной поток идет в вечернее время и во время обеденных перерывов. В остальное время число клиентов немного снизилось.
— Как люди воспринимают сотрудника банка в маске?
— Некоторые люди еще не до конца осознают происходящее и относятся к нашему внешнему виду с усмешкой. Называют нас «больничкой» 🙂 Хотя мы относимся к этой ситуации серьезно — стараемся защитить и себя, и клиентов.
— Бывают ли клиенты, которые говорят: «Снимите, пожалуйста, маску, я боюсь»?
— Нет, таких ситуаций нет. Все знают, что мы добрый, «домашний» банк, что мы всегда доброжелательны к клиентам, поэтому какого-то негатива нет. Максимум, что может быть, это легкие улыбки или усмешки.
— Часто ли сами клиенты приходят в банк в масках?
— Если брать в процентном соотношении, то примерно 20%. Это не люди, которые заболели, а именно те, кто заботится о своем здоровье, или тот, кто пришел в общественное место и не хочет получить какую-либо инфекцию.
— Даже врачи говорят, что в маске работать тяжело. Но они люди, можно сказать, привычные. А как вам — сотруднику банка — работается в маске?
— В маске работать тяжело, — скупо признается Наталья Швец, но мы чувствуем, что под маской она улыбается.
Как нам рассказали, в РРБ-Банке используют многоразовые маски, которые меняют раз в 1,5-2 часа. У каждого сотрудника уходит примерно по 5 масок за рабочий день. Маски меняют, когда нет клиентов. Для этого выходят в санитарную комнату. После замены маски тщательно моют руки.
— Вы оставляете маски в банке, и их потом массово дезинфицируют?
— Это каждый делает лично. Забираем маски домой, стираем их и утюжим. Каждый делает это, как для себя, надежно. Затем каждая маска складывается отдельно в чистый пакет.
— А вне работы вы тоже ходите в маске? Например, в магазине или в общественном транспорте?
— Что касается транспорта, то я езжу на своей машине, и с определенного времени не подвожу коллег до транспорта или до дома — внутри коллектива мы объявили негласный карантин. В машине я езжу без маски, дома тоже хожу без маски. Сейчас стараюсь реже посещать общественные места — рынки или магазины — а если хожу туда, то в 9.00 по выходным, и всегда надеваю маску.
Рабочие поверхности столов около операциониста протирают по утрам и в ситуациях, если в банк зашел клиент, по которому видно, что он болен. Наталья Швец утверждает, что санитарная обработка помещения проходит по графику:
— Я считаю, что если целый день сидеть и обрабатывать руки антисептиком, это не поможет. Мыть руки нужно после того, как пришел с улицы или сменил маску. В остальное время важно просто не касаться руками лица и глаз.
Нам рассказали, что сегодня в РРБ-Банке стараются обслуживать клиентов дистанционно, онлайн. Через интернет-банк люди могут открывать счета, оформлять депозиты, погашать кредиты, заказывать карты, которые потом им пришлют. Поэтому клиенту сегодня не обязательно идти в банк и стоять в очереди, если всё можно сделать онлайн.
— Также клиенты могут дистанционно оформить товары в рассрочку. Это очень удобная услуга. Через интернет-банк можно заказывать товар, мы дистанционно отправляем деньги и документы — в виде сканов и PDF. Всё взаимодействие происходит без личного контакта. Сегодня просто нужно научиться жить по-другому, — констатировала Наталья Швец.
Как работают кассиры?
Кассиры, в отличие от операционистов в зале, масок не носят — они надежно защищены стеклом. А чтобы избежать заражения через деньги, в кассах работают в перчатках.
В отделе, обслуживающем юридических лиц, нам говорят, что клиентов стало на треть меньше. Большая часть вопросов решается по телефону, электронной почте, а документы можно оформить через интернет-банк или мобильный банк. Сейчас клиенты более активно переходят к использованию дистанционных каналов обслуживания.
— Многие активно начинают использовать наш мобильный банкинг с возможностью совершения платежей. М-банкинг в РРБ-Банке бесплатный. Клиент сидит дома и спокойно в режиме 24/7 осуществляет все необходимые ему операции, — пояснили нам.
— Мы понимаем сложившуюся сегодня ситуацию и стараемся максимально использовать дистанционное обслуживание. Клиентов сегодня приходит меньше, в основном — все стараются работать через СДБО: интернет-банк и «Клиент-банк». Всё удаленно, — рассказала Татьяна Степанькова, начальник Департамента клиентского менеджмента.
— Сами клиенты — представители юридических лиц часто приходят в банк в масках?
— Да. Есть такие клиенты. Даже сейчас, вы можете увидеть в зале клиентов, которые пришли к нам в масках [на самом деле в операционном зале в момент нашего визита находились двое клиентов в одноразовых масках — Infobank.by]. И клиенты понимают, что в первую очередь мы стараемся обезопасить их. Кроме того, с помощью дезинфицирующих средств мы постоянно обрабатываем ручки, карандаши и рабочие поверхности, которыми пользуются посетители. Также мы протираем компьютеры — клавиатуры и мышки — за которыми работают клиенты. Это делается в первую очередь для того, чтобы обезопасить следующего, кто придет в наш банк.
Специалисты, обслуживающие юридических лиц, говорят, что активно убеждают клиентов пользоваться дистанционными сервисами: бесплатными интернет-банком, мобильным приложением RRB-Business, которое может проводить платежи.
Есть онлайн торговая площадка, которая позволяет в режиме реального времени зафиксировать курс, который складывается на бирже. И заключать валютные контракты по этому курсу: без визитов и без звонков в банк. Это позволяет экономить время и клиентов, и сотрудников РРБ-Банка.
Сегодня РРБ-Банк предоставляет бизнес-клиентам возможность в режиме реального времени совершать платежи, биржевые операции, оформлять кредиты /депозиты, работать с инструментарием ценных бумаг.
В РРБ-Банке также создана экосистема, которая позволяет регистрировать бизнес-клиента и предлагать ему спектр не только банковских, но и бухгалтерских, юридических, страховых услуг — по партнерским программам. С юридической компанией «Эксперт Легал Сервис» здесь создан дистанционный сервис для регистрации бизнеса и открытия расчетного счета — reg.rrb.by.
Также в режиме онлайн можно проверить деловую репутацию контрагента. Кроме того, бизнес-клиенту, который хочет пользоваться интернет-банкингом, не нужен USB-ключ. Ему придет СМС-уведомление — это так называемая «СМС-подпись».
— Обращаются ли сами клиенты в банк с вопросами: «Как я могу дистанционно совершить операцию?»
— Бывает. Но чаще всего поступают звонки от физических лиц. Например, люди звонят и спрашивают, как я могу погасить кредит, не приходя к вам в банк? И контакт-центр подсказывает, как это сделать через интернет-банк. Или рассказываем, как можно онлайн оформить депозиты. Предлагаем активнее совершать P2P-переводы и переводы через интернет-банк между своими карточками или карточками разных клиентов.
В банковском офисе стоит кулер с водой и одноразовыми стаканчиками. Можно попить воды, выбросить стаканчик и сразу же обработать руки антисептиком. А сам кулер, в соответствии с расписанием, обрабатывает дезинфицирующим средством администратор.
Изменения, кстати, коснулись не только фронт-офиса, но и бэк-офиса. При входе туда сотрудник службы безопасности измеряет у посетителей температуру, и они с пониманием к этому относятся 🙂
Кому-то предпринятые меры могут показаться излишними. А кто-то скажет, что маски не защищают от заражения коронавирусом. Но здесь дело в другом. Ведь, согласитесь, и врачи в роддомах тоже ходят в масках не потому, что бояться заразиться от детей, а наоборот, чтобы не заразить их.
Надевая маску, работники банка заботятся в первую очередь об окружающих — клиентах и партнерах.
Фирменный рецепт для повышения иммунитета
Кстати, нам рассказали, что HR-директор РРБ-Банка разослала коллегам рецепт средства для повышения иммунитета:
— всё это смешивается в ёмкости с мёдом и настаивается в течение суток. Полученную смесь употребляют три раза в день по столовой ложке перед едой.
В РРБ-Банке к этому средству предлагают обязательно добавлять хорошее настроение и не болеть 🙂
Источник: www.infobank.by