Когда человек меняет работу, в первые дни новые коллеги формируют о нем мнение, которое может повлиять на дальнейшую оценку результатов. Это явление называют «эффектом ореола», которое способно сыграть как в плюс, так и в минус для новичка в команде. Профессор психологии Техасского университета Арт Маркман в колонке для Fast Company перечислил три стратегии поведения, которые помогут сформировать о себе хорошее впечатление в новом коллективе.
Готовьтесь к первому рабочему дню
Прежде чем приступить к своим обязанностям, не поленитесь узнать о компании как можно больше. Не лишним будет и запросить у начальника подробности о том, чего от вас ждут на рабочем месте. Это поможет в первый же день ориентироваться в терминах, с которыми вы можете столкнуться. Еще один совет — составьте список вопросов, на которые хотели бы получить ответы.
Профессор считает, что тщательная подготовка упростит процедуру знакомства с потоком новой информации. А ваше неравнодушие к делу наверняка не останется без внимания.
Слушайте как можно больше
На новой работе хочется сразу же заявить о себе. Но здесь профессор психологии советует воспользоваться рекомендацией, которую дают джазовым музыкантам, которым часто приходится играть с новыми группами: «Нужно больше слушать, чем играть».
Старайтесь быть внимательными к окружающим. Отмечайте для себя, что их волнует, как они говорят о работе и как расставляют приоритеты. Чем больше вы проникнитесь атмосферой коллектива, тем больше усилий можете направить на решение ключевых для компании задач.
Будьте полезны
С первых дней работы на новом месте ваше внимание должно быть сконцентрировано на том, как вы можете помочь окружающим достичь их целей. Такой старт закрепляет положительное первое впечатление о себе и помогает найти людей, на которых вы в дальнейшем сможете положиться.
Эта стратегия, отмечает Арт Маркман, особенно ценна для тех, кто пришел в новый коллектив на руководящую позицию. Лидер, который не только отдает приказы, но еще и готов помочь своей команде, способен добиться от подчиненных большей лояльности.
Источник: Office Life